Содержание:
Коробка-автомат упрощает вождение автомобиля (по сравнению с механикой), но имеет свои особенности в отношении техобслуживания. Еще
Рекомендации производителей относительно сроков замены трансмиссионного масла в автомобилях с АКПП нередко продиктованы экономическим интересом. Так, автотранспортные концерны часто не видят необходимости в такой замене в течение гарантийного периода. Это вызвано стремлением снизить цену автомобиля (в которую включена стоимость техобслуживания). Заводы же изготовители коробок передач (которым небезразличен имидж бренда), напротив, считают, что периодически менять масло нужно. Если Вы решили прислушаться к мнению последних, хорошим решением для Вашего автомобиля может стать использование ATF из линейки масел Takayama.
Независимо от того, на какой основе изготовлена трансмиссионная жидкость, она служит дольше, чем моторное масло. Это объясняется тем, что смазочный материал для КПП не испытывает воздействия высоких температур, не засоряется продуктами сгорания и не уменьшается в объеме вследствие угара. При этом АКПП содержит большое число пар трения, т. е. детали узла подвержены повышенному износу. Поэтому в конструкции такой коробки обычно предусмотрены фильтр и магниты для улавливания мелких металлических частиц. В процессе эксплуатации фильтрующий элемент забивается мусором, что ведет к нестабильной работе механизмов. Если порвется штора фильтра, могут выйти из строя управляющие клапаны. Загрязненное масло становится причиной преждевременного износа большинства деталей КПП — подшипников, шестерен, фрикционов и др. Мелкая стружка может искажать показания датчиков скорости вращения валов.
Если гарантийный срок эксплуатации транспортного средства закончился, трансмиссионную жидкость в АКПП следует менять через каждые 60 тысяч км пробега. Важно выполнить замену ATF до того, как в коробке появятся первые признаки неисправности — рывки при переключении, посторонние шумы и прочее. В противном случае одной заменой не обойтись: придется отправлять агрегат на ремонт в автосервис. Менять масло в коробке-автомат нужно обязательно, если автомобиль постоянно эксплуатируется:
Заменить трансмиссионную жидкость в коробке-автомат можно:
При каждой замене трансмиссионного масла в АКПП обязательно меняют фильтр тонкой очистки, оснащенный бумажной шторой. Фильтрующий элемент, который выполняет функцию приемника жидкости и выполнен в виде металлической сетки, каждый раз менять необязательно. Достаточно очистить его от загрязнений и вымыть специальным средством, например, очистителем карбюратора.
Поделиться: