8 (800) 101-55-57 | Бесплатный звонок по РФ, 24/7

Моторное масло для Toyota Land Cruiser Prado

Опубликовано: 11.11.2022
Время на чтение:
Количество прочтений: 30128

Содержание:

Преимущества японских масел

Стильный, респектабельный, популярный во всех странах и на всех континентах внедорожник Toyota Land Cruiser Prado – мечта многих российских автолюбителей. Не случайно на наших дорогах можно встретить не только современные автомобили третьего и четвертого поколения, но и ухоженные машины, выпущенные в девяностых годах прошлого века (первое и второе поколение). Несмотря на разницу в возрасте, всех их объединяет выносливая агрегатная база, в которую входят имеющие феноменальную надежность и ресурс бензиновые и дизельные моторы.

Японские ДВС вобрали в себя проверенные конструктивные решения, при их изготовлении используются качественные материалы, а на производстве внедрены передовые технологии. Особое внимание во все времена уделялось выбору моторных масел, которые заливались на конвейере и использовались при проведении регламентного технического обслуживания ДВС. И это не случайно, так как от качества смазочных материалов зависит безотказная работа и ресурс любого силового агрегата.

В ситуации, когда фирменные моторные масла стали недоступны, а аналоги от ушедших из России именитых европейских брендов часто являются контрафактом с неизвестными свойствами и сомнительным качеством, возникает вопрос – что лить в моторы Toyota Land Cruiser Prado? Ответ очевиден. Японскому автомобилю лучше всего подойдут японские масла. И такие представленные на российском рынке под брендом TAKAYAMA, доступны в полном ассортименте как на известных Интернет-площадках, так и в крупных сетевых, а также специализированных автомагазинах. Ассортимент включает смазочные материалы, которые по своим свойствам и качествам удовлетворяют требованиям бензиновых и дизельных моторов всех поколений Land Cruiser Prado.

Бензиновые моторы

Массовым ДВС для Land Cruiser Prado по праву считается бензиновая рядная четверка рабочим объемом 2,7 литра, которая модернизировалась в процессе конвейерной жизни машины. Для моторов модели 3RZ- FE (150 л.с.), устанавливавшихся на Land Cruiser Prado 90 (второе поколение), заводом-производителем рекомендуются масла вязкостью (SAE) 5W-30, 10W-40 или 20W-50 – для особых условий эксплуатации. Класс качества API SH, SG. Под эти требования из линейки TAKAYAMA подходят продукты TAKAYAMA SAE 5W-30 API SL/CF или TAKAYAMA SAE 10W-40 API SN/CF. По уровню эксплуатационных свойств они с большим запасом перекрывают заводские требования, что является неоспоримым преимуществом их применения.

Если рассматривать 2,7-литровые бензиновые моторы 2TR-FE (163 л.с.), устанавливаемые на Land Cruiser Prado 120 (третье поколение), то требованиям заводской технической документации наиболее полно соответствует моторное масло TAKAYAMA SAE 5W-30 ILSAC GF-5, API SN. Его же можно рекомендовать и для бензиновых моторов рабочим объемом 2,7 л (модель 2TR-FE), которыми оснащаются современные машины Land Cruiser Prado 150 (четвертое поколение).

Стоит отметить, что для них автопроизводитель допускает использование маловязкого моторного масла SAE 0W-20, которое имеет ярко выраженные энергосберегающие свойства. Если следовать данной рекомендации, то оптимальным выбором на замену оригинальному маслу станет его прямой аналог TAKAYAMA SAE 0W-20 ILSAC GF-6A, API SP. Данное моторное масло относится к самым современным продуктам по уровню эксплуатационных свойств, о чем говорит классификация ILSAC GF-6A, API SP. Но, несмотря на это, его можно использовать только в моторах выпуска от 2015 года, конструкция которых имеет ряд важных отличий от ДВС предыдущих поколений. В частности, речь идет о величине зазоров в парах трения и площади их контакта, производительности масляного насоса, применяемых конструкционных материалов и т.д.

Маловязкое моторное масло TAKAYAMA SAE 0W-20 ILSAC GF-6A, API SP было разработано с учетом обеспечения самых современных требований по топливной экономичности и уровню выбросов вредных веществ в атмосферу. При этом, если планируется эксплуатировать машину в сложных дорожных условиях, то имеет смысл отдать предпочтение маслам вязкостью SAE 5W-30, которые обеспечат лучшую защиту пар трения в условиях экстремальных нагрузок.

Также отметим, что моторное масло TAKAYAMA SAE 0W-20 ILSAC GF-6A, API SP нельзя лить в моторы Land Cruiser Prado 120 третьего поколения, которые рассчитаны на более вязкие масла. Что касается бензиновых моторов 1GR-FE (4,0 л, 249 / 282 л.с.), 5VZ-FE (3,4 л, 175 / 178 л.с.), то выбор моторных масел из линейки TAKAYAMA аналогичен описанному выше с привязкой к поколению машин.

Дизельные двигатели

Для обслуживания дизелей машин второго поколения (1KZ-TE, 3,0 л, 125 / 140 л.с.) используются масла SAE 5W-30 и SAE 10W-40 класса качества CF. В линейке TAKAYAMA этим требованиям соответствуют продукты TAKAYAMA SAE 5W-30 API SL/CF и TAKAYAMA SAE 10W-40 API SN/CF. В моторы автомобилей третьего поколения (1KD-FTV, 3,0 л, 166 / 170 л.с.) необходимо лить более современное, малозольное масло, например, TAKAYAMA SAE 5W-30 API SN/СF, ACEA С3. Оно изготовлено с применением пакета присадок, химический состав которого оказывает минимальное негативное влияние на входящие в систему нейтрализации отработавших газов сажевые фильтры, и тем самым продлевают срок их службы. Разумеется, малозольное масло можно применять и в дизелях, стоящих на автомобилях предыдущих поколений.

Малозольные масла отличаются от полнозольных химическим составом пакетов присадок, но не эффективностью защиты мотора. Это подтверждается многочисленными тестами с проведением безразборного (с применением эндоскопов) метода контроля состояния деталей двигателей (хон цилиндров, седела клапанов и т.д.), а также с частичной и полной разборкой ДВС. Скажем больше. При использовании малозольных моторных масел отмечается менее интенсивный износ фасок выпускных клапанов и их седел, что увеличивает ресурс головки блока цилиндров.

Современные дизельные двигатели (1GD-FTV, 2,8 л, 177 / 200 л.с.), устанавливаемые на машинах четвертого поколения, предъявляют самые жесткие требования по зольности моторных масел. В них необходимо лить продукты, отвечающие требованиям ACEA С2. Им соответствует моторное масло TAKAYAMA SAE 5W-30 API SP/CF ACEA C2/C3. Его в скором времени пополнит и энергосберегающий продукт вязкостью SAE 0W-20, работа над которым идет полным ходом.

Оптимальный вариант для моторов Land Cruiser Prado

Универсальным моторным маслом для большинства бензиновых моторов Land Cruiser Prado будет TAKAYAMA SAE 5W-30 ILSAC GF-5 API SN, которое по своим эксплуатационным свойствам соответствует актуальным требованиям производителя ДВС. Для дизелей беспроигрышным вариантом моторного масла является TAKAYAMA SAE 5W-30 API SP/CF ACEA C2/C3.

Для того чтобы максимально точно подобрать моторное масло к конкретной модификации Land Cruiser Prado с учетом модели установленного на него двигателя и года выпуска, необходимо воспользоваться автоматизированной системой подбора моторного масла или отправить соответствующий запрос со страницы sm.sintecgroup.ru.


Поделиться:

Проверено: 11.11.2022

JCI Corporation

Технический специалист JCI Corporation

Оцените материал!

(6 голосов, в среднем 4.33 из 5)

Читайте также

Как часто нужно менять масло в АКПП
Как часто нужно менять масло в АКПП

Коробка-автомат упрощает вождение автомобиля (по сравнению с механикой), но имеет свои особенности в отношении техобслуживания. Еще 15-20 лет назад...

19.10.2020

Ресурсные испытания моторного масла TAKAYAMA
Ресурсные испытания моторного масла TAKAYAMA

Масло TAKAYAMA с наработкой 9 692 километра и 387 моточасов – что с ним стало?

05.12.2023

Трансмиссионное масло SAE 80W-90 API GL-5
Трансмиссионное масло SAE 80W-90 API GL-5

Несмотря на то, что трансмиссия не работает в экстремальных температурных условиях, как двигатель, она все равно испытывает повышенные нагрузки. Ло...

16.10.2020

Синтетические моторные масла для автомобилей
Синтетические моторные масла для автомобилей

Моторное масло – это одна из важнейших жидкостей, которая циркулирует по системам автомобиля. При этом класс транспортного средства и тип самого...

02.12.2020

Японское масло 0W-20
Японское масло 0W-20

Многие японские производители автомобилей используют масла 0W-20 при заводской заливке. Такой выбор не случайный: благодаря широкому диапазону рабо...

06.10.2021

Полусинтетическое моторное масло для дизельных двигателей
Полусинтетическое моторное масло для дизельных двигателей

Многие владельцы автомобилей с дизельным двигателем предпочитают приобретать специальные полусинтетические моторные масла. Учитывая их популярность...

25.11.2020

Все статьи