8 (800) 101-55-57 | Бесплатный звонок по РФ, 24/7

Синтетические моторные масла для автомобилей

Опубликовано: 02.12.2020
Время на чтение:
Количество прочтений: 2601

Содержание:

Моторное масло – это одна из важнейших жидкостей, которая циркулирует по системам автомобиля. При этом класс транспортного средства и тип самого силового агрегата здесь не имеют значения.  На выбор масла, как правило, влияют самые разные факторы, включая его стоимость, бренд и маркировку. Однако специалисты рекомендуют обращать внимание и на другие нюансы.

Двигатель

Функции моторного масла

Данная жидкость напрямую влияет на жизнеспособность двигателя и на то, насколько хорошо он справляется со своей работой. Вот, например, какие задачи оно может выполнять:

Задача Описание
Очищение ДВС Масло нейтрализует кислоты, выводит продукты износа и окисления из зоны трения в зону фильтрации к масляному фильтру.
Смазка внутренних элементов Масло помогает предотвратить сухое трение, которое приводит к чрезмерному износу деталей. Это возможно благодаря образованию масляной пленки на их поверхности.
Защита от перегрева Масло, будучи жидкостью, помогает отвести тепло от трущихся поверхностей, что предотвращает перегрев.
Уплотнение зазоров между элементами цилиндропоршневой группы Благодаря этой функции масло сводит к минимуму самые разные проблемы, в том числе прорыв газов из камеры.
Предотвращение ржавчины Ржавчина изнашивает металл и ускоряет появление новых проблем. Ряд антикоррозийных присадок помогают замедлить этот процесс.

Предъявляемые требования

Жидкости, используемые в двигателях внутреннего сгорания, работают в невероятно жестких условиях, ведь на них оказывают влияние многочисленные факторы. Вот почему нет ничего удивительного в том, что к ним предъявляются достаточно серьезные требования. Качественные моторные масла должны:

  • обладать высокими моющими и стабилизирующими свойствами, чтобы эффективно удалять нагар и другие загрязнения;
  • иметь высокие термические и термоокислительные способности, чтобы показывать эффективность при охлаждении поршня и его колец;
  • успешно нейтрализовывать действие кислот, чтобы предохранять двигатель внутреннего сгорания от преждевременного износа;
  • оказывать ощутимый антикоррозионный эффект на металлические комплектующие мотора как в процессе активной работы, так и в периоды длительных простоев;
  • качественно смазывать детали, чтобы обеспечивать легкий запуск двигателя даже при экстремальных температурах;
  • сохранять свои свойства на протяжении длительных отрезков времени, чтобы предотвращать такие негативные явления, как чрезмерный угар и невысокую летучесть материала.

Двигатель автомобиля

Особенности базовых масел, используемых для производства

Стоит понимать, что моторное масло – это многокомпонентный продукт, состав которого напрямую зависит от того, в каких ситуациях его предстоит использовать. В наши дни выделяют несколько основ.

Минеральная. Считается традиционной, используется с 19 века. Масла на такой основе, как правило, очень простые и доступные, если говорить о ценах на них. Однако их приходится менять чаще остальных, так как они обладают не самой высокой термоокислительной стабильностью. Также можно отметить тот факт, что они быстрее других теряют свои свойства и «стареют», что приводит к более частым заменам.

Полусинтетическая. Представляет собой смесь минеральной и синтетической основ. Их соотношение составляет примерно 70 на 30 процентов. В качестве дополнения используются присадки и различные полимерные продукты. Как правило, это масло высокого качества в сочетании с адекватной стоимостью.

Синтетическая. Используется для создания моторной смазки, приспособленной к экстремальным условиям эксплуатации и чрезмерным нагрузкам. Ее изготавливают путем многоступечатого химического синтеза. Эффект дополняют антикоррозионные, моющие и другие присадки.

«Синтетика» для двигателя

Те, кто выбирает синтетические моторные масла для автомобилей, знают, как важно обеспечивать силовой агрегат качественными продуктами для стабильной работы. В отличие от других смазочных жидкостей для двигателей внутреннего сгорания, эти масла позволяют обеспечить надежную работу двигателя при температурах за -40 и предотвращать износ и задиры при самых высоких возможных нагрузках на двигатель. А увеличенный интервал замены сокращает затраты на приобретение масла.

О видах данного продукта

Выбирая масло в двигатель и отдавая предпочтение «синтетике», стоит обратить внимание на тот факт, что можно выбрать один из трех вариантов.

ПАО-масла 

Более дорогие, но отличающиеся высочайшим качеством. Производятся на основе коротких мономеров путем олигомеризации, двойной дистилляции и гидрогенизации. С точки зрения визуальной оценки имеют однородную структуру. Они обладают более низкой испаряемостью и известны тем, что максимально долго сохраняют свои свойства.

Гидрокрекинг 

Представляет собой тщательно очищенную нефтяную основу. Путем различных манипуляций ее избавляют от нежелательных компонентов и модифицируют ее химические примеси. Все это необходимо, для того чтобы повысить термическую стабильность, увеличить вязкостный индекс продукта, как следствие – повысить его качество.

Эстеровые смазочные материалы 

Имеют основу в виде сложных растительных эфиров. Для их производства применяют такой процесс, как этерификация. В нем принимают участие карбоновые кислоты и спирты, которые превращаются в молекулы с отрицательным зарядом. Они буквально примагничиваются к металлическим элементам мотора и позволяют создать масляную пленку, устойчивую к негативным факторам и износу. Данный тип моторных масел считается одним из самых экологичных.

Преимущества «синтетики»

Если говорить о достоинствах данного продукта в сравнении с остальными, то можно выделить несколько важных моментов.

  • Высокий индекс вязкости, который напрямую влияет на создание масляной пленки на всех элементах при самых разных температурах. Это параметр помогает снизить износ ДВС.
  • Достойные эксплуатационные свойства при низких температурах. «Синтетика» позволяет сохранить текучесть при запуске мотора, чтобы обеспечить поступление жидкости к ключевым деталям в кратчайшие сроки.
  • Устойчивость к испаряемости отвечает за снижение расхода смазочных жидкостей и сокращению необходимых доливок продукта.
  • Пониженный коэффициент трения напрямую влияет на повышение эффективности работы двигателя внутреннего сгорания, так как происходит снижение рабочих температур.
  • Достойные термоокислительные свойства, позволяющие замедлить процессы старения жидкости и уменьшить образование нагара и других вредных отложений.

Проверка уровня моторного масла

О возможных присадках

Разумеется, само по себе базовое масло не способно справиться со всеми задачами, предъявляемыми к продукту. Ему ощутимо помогают разнообразные присадочные добавки. Их можно разделить на несколько групп.

  • Детергентно-диспергирующие – для защиты от образования нагара на различных внутренних элементах ДВС, включая поршень и поршневые кольца.
  • Антифрикционные – для повышения мощности мотора и снижения расхода топлива.
  • Противоизносные – для увеличения рабочего ресурса двигателя внутреннего сгорания.
  • Противозадирные – для предотвращения появления так называемых задиров на поверхностях, подвергающихся трению.
  • Антиокислительные – для торможения процессов старения жидкости.
  • Вязкостные – для увеличения вязкости основы при определенных температурах.
  • Противопенные – для защиты от чрезмерного образования пены при высоких нагрузках.
  • Депрессорные – для снижения температуры застывания жидкости.

Где применяются синтетические моторные масла

Если говорят о конкретных сферах применения, то их сложно выделить, ведь синтетические масла отличаются своей универсальностью и хорошими эксплуатационными характеристиками. Как правило, их одинаково успешно используют и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Примечательно, что такие продукты подходят к турбированным моторам, а также к агрегатам с системой нейтрализации отработанных газов или сажевыми фильтрами. Большая часть концернов, производящих транспортные средства бизнес-класса, также применяют именно такую моторную смазку. Однако в случае с двигателями, которые подвержены чрезмерному износу, синтетическое моторное масло может лишь навредить. Все потому, что эффективное удаление нагара приводит к быстрому засорению рабочей системы и фильтров.

Актуальные продукты

TAKAYAMA SAE 5W-30 Синтетическое моторное масло, которое используется для высокофорсированных бензиновых двигателей. Помогает предотвратить образование нагара и подходит для всесезонного применения.
Takayama SAE 5W-30

TAKAYAMA SAE 0W-20 Полностью синтетическое низковязкое ресурсосберегающее моторное масло обеспечивает существенную экономию топлива, повышает защиту двигателя от износа, обладает стойкостью к окислению.
TAKAYAMA SAE 0W-20

TAKAYAMA SAE 5W-20 Синтетическое моторное масло для турбированных и атмосферных двигателях легковых и внедорожных автомобилей. Обеспечивает плавную работу двигателя и экономию топлива, высокую устойчивость к окислительным процессам.
TAKAYAMA SAE 5W-20

TAKAYAMA SAE 5W-30 API SN/CF Полностью синтетическое всесезонное моторное масло: высококачественные базовые масла и многофункциональный пакет присадок обеспечивает быстрый и легкий запуск двигателя при низких температурах, превосходную защиту двигателя от износа, увеличенный межсервисный интервал, предотвращает образование отложений.
TAKAYAMA SAE 5W-30 API SN/CF

TAKAYAMA SAE 5W-30 API SL/CF Синтетическое всесезонное моторное масло обладает низким расходом на угар, отменными моющими свойствами, максимальным для данного класса ресурсом.
TAKAYAMA SAE 5W-30 API SL/CF

TAKAYAMA SAE 5W-40 Современное синтетическое энергоэффективное моторное масло рекомендовано как для новых двигателей, так и для двигателей с большим пробегом.
TAKAYAMA SAE 5W-40

TAKAYAMA SAE 5W-40 API SN/CF Синтетическое всесезонное моторное масло гарантирует великолепную защиту двигателя даже при экстремальных режимах эксплуатации.
TAKAYAMA SAE 5W-40 API SN/CF


Поделиться:

Проверено: 02.12.2020

JCI Corporation

Технический специалист JCI Corporation

Оцените материал!

Читайте также

Регламент промывки системы охлаждения
Регламент промывки системы охлаждения

В каких случаях и в каком порядке требуется промывать систему охлаждения

14.09.2022

Трансмиссионное масло ATF III
Трансмиссионное масло ATF III

Трансмиссионное изготавливается на основе базового масла с пакетом присадок, причем синтетическое является наиболее эффективным. Но что значит прис...

02.12.2020

Полусинтетическое моторное масло для дизельных двигателей
Полусинтетическое моторное масло для дизельных двигателей

Многие владельцы автомобилей с дизельным двигателем предпочитают приобретать специальные полусинтетические моторные масла. Учитывая их популярность...

25.11.2020

Синтетическое масло для дизельных двигателей
Синтетическое масло для дизельных двигателей

В нашей стране распространено заблуждение, что хорошая солярка – это основной компонент здоровья дизельного мотора. Но в реальности качествен...

20.10.2023

Когда нужно промыть двигатель перед заменой масла?
Когда нужно промыть двигатель перед заменой масла?

С заменой масла в двигателе сталкивался любой автолюбитель. Но нужно ли промывать мотор от старого масла и его отложений? Когда и как это правильно...

02.12.2022

Моторное масло SAE 5W-30 – как не ошибиться с выбором?
Моторное масло SAE 5W-30 – как не ошибиться с выбором?

Моторные масла вязкостью SAE 5W-30 по уровню качества могут соответствовать одной или нескольким международным классификациям: API, ILSAC, ACEA...

21.07.2022

Все статьи