8 (800) 101-55-57 | Бесплатный звонок по РФ, 24/7

Масло 5w30: для каких двигателей используется?

Опубликовано: 14.12.2022
Время на чтение:
Количество прочтений: 14921

Содержание

  1. Моторные масла вязкостью (SAE) 5W-30
  2. Каким двигателям подойдут масла (SAE) 5W-30?
  3. Для каких условий эксплуатации подойдут масла (SAE) 5W-30?

Моторные масла TAKAYAMA вязкостью (SAE) 5W-30

Моторные масла вязкостью (SAE) 5W-30

Моторные масла вязкостью (SAE) 5W-30 являются одними из самых востребованных и распространенных на рынке смазочных материалов. Они используются в большом количестве современных моторов легковых европейских и азиатских автомобилей, а также в дизельных двигателях последних поколений легкой и тяжелой коммерческой техники.


Благодаря широкому рабочему температурному диапазону (от -35˚С до +35˚С) моторные масла вязкостью (SAE) 5W-30 могут применяться в большинстве регионов России. Но важно понимать, что смазочные материалы, имеющие зимний ряд вязкости 5W, гарантируют пуск двигателя до температуры -30˚С, а при температуре до -35˚С масло сохраняет способность прокачиваться по системе смазки.


Моторные масла вязкостью (SAE) 5W-30 могут быть изготовлены на полусинтетической или синтетической основе, которая будет состоять из смеси минеральных масел II группы и / или синтетических масел III, IV, V групп как с добавлением высококачественного полимерного загустителя, так и без него (полностью синтетические масла). По этой причине характеристика масел в рамках одной группы вязкости может несколько различаться, что находит отражение в низкотемпературном пуске мотора и на способности смазочного материала эффективно защищать поверхности трения при температурах ДВС близких к максимальным.


Не случайно при проведении тестирования масел вязкостью (SAE) 5W-30 больший интерес вызывает именно показатель высокотемпературной вязкости, который отражают последние цифры в обозначении, в нашем случае 30. Теоретически, чем больше данное значение, тем выше вязкость при 100˚С и толще масляная пленка, разделяющая поверхности трения при температурах ДВС близких к максимальным и тем надежнее защита поверхностей трения от износа. Однако на практике это не всегда так.


Как показывают лабораторные испытания, даже при температурах 110-120˚С, которые характерны для моторных масел, работающих в современных, высоконагруженных двигателях, смазочные материалы вязкостью 30 образуют пленку достаточной толщины для обеспечения защиты деталей двигателей. А применение современных пакетов присадок, в которые входят высокоэффективные противоизносные компоненты, приравнивает масла вязкостью (SAE) 5W-30 к 5W-40 по защите от износа. Об этом свидетельствуют ключевые показатели износа (содержание железа, алюминия, меди, олова и т.д.) в пробах масел.


При этом смазочные материалы (SAE) 5W-30 как менее вязкие снижают механические потери в моторе, позволяют добиться снижения расхода топлива на ряде режимов работы ДВС. Иными словами, с точки зрения энергосбережения и защиты деталей современных моторов наиболее перспективными являются моторные масла вязкостью (SAE) 5W-30.


При этом следует понимать, что если в инструкции по эксплуатации к автомобилю допускается применение масел вязкостью (SAE) 5W-30 и 5W-40, то первое, при прочих равных условиях, как более жидкое, будет больше попадать в цилиндры двигателя через зазоры между деталями цилиндропоршневой группы и, соответственно, демонстрировать больший расход на угар. Из этого следует, что масла вязкостью (SAE) 5W-30 оптимально использовать в новых или имеющих относительно небольшой износ моторах.

Каким двигателям подойдут масла (SAE) 5W-30?

Масло вязкостью 5W-30

В продуктовой линейке смазочных материалов TAKAYAMA моторные масла вязкостью (SAE) 5W-30 представлены пятью продуктами с различным уровнем эксплуатационных свойств, которые позволяют решить вопросы, связанные с подбором смазочных материалов для обслуживания большинства двигателей современных автомобилей.


TAKAYAMA SAE 5W-30 API SL/CF полусинтетическое всесезонное моторное масло, предназначенное для бензиновых двигателей легковых автомобилей, включая оснащенные турбонаддувом, а также дизельных моторов легких грузовиков.


TAKAYAMA SAE 5W-30 АPI SN/CF ACEA C3 синтетическое моторное масло, разработанное для использования в бензиновых двигателях легковых автомобилей, в том числе с турбонаддувом и системами нейтрализации отработавших газов, включая сажевые фильтры.


TAKAYAMA SAE 5W-30 ILSAC GF-5 API SN – синтетическое энергосберегающее моторное масло для современных бензиновых двигателей американского и азиатского производства: ТОYОТА, LEXUS, NISSAN, HONDA, SUBARU, MAZDA, MITSUBISHI, INFINITI, DAIHATSU, SUZUКI, ISUZU, КIА, HYUNDAI, SSANGYONG и т.д.


TAKAYAMA SAE 5W-30 API SP/CF ACEA A5/B5 – синтетическое энергосберегающее масло, подходящее для использования в моторах с системами СТОП-СТАРТ. Рекомендовано для применения в бензиновых двигателях с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, для которых актуальна защита от преждевременного воспламенения топливовоздушной смеси (LSPI Low Speed Pre-ignition).


TAKAYAMA SAE 5W-30 API SP/CF ACEA C2/C3 – полностью синтетическое моторное масло, совместимое со всеми системами снижения токсичности выхлопных газов: DPF, TWC, EGR, SCR. Предназначено для применения в самых современных бензиновых и дизельных двигателях, в том числе с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, для которых актуальна защита от преждевременного воспламенения топливовоздушной смеси (LSPI Low Speed Pre-ignition).

Для каких условий эксплуатации подойдут масла (SAE) 5W-30?

Благодаря широкому рабочему температурному диапазону (от -35˚С до +35˚С) моторные масла вязкостью (SAE) 5W-30 могут применяться в большинстве регионов России. Но важно понимать, что смазочные материалы, имеющие зимний ряд вязкости 5W, гарантируют пуск двигателя до температуры -30˚С, а при температуре до -35˚С масло сохраняет способность прокачиваться по системе смазки.


Моторные масла TAKAYAMA изготавливаются по оригинальной рецептуре, обеспечивающей максимальную защиту моторов в любых условиях эксплуатации автомобильной техники. С более полной информацией по смазочным материалам TAKAYAMA можно ознакомиться на сайте www.takayamaoil.ru или обратившись на горячую линию технической поддержки по номеру телефона 8 (800) 101-55-57.


Поделиться:

Проверено: 14.12.2022

JCI Corporation

Технический специалист JCI Corporation

Оцените материал!

(4 голосов, в среднем 3.75 из 5)

Читайте также

Моторное масло SAE 5W-30 – как не ошибиться с выбором?
Моторное масло SAE 5W-30 – как не ошибиться с выбором?

Моторные масла вязкостью SAE 5W-30 по уровню качества могут соответствовать одной или нескольким международным классификациям: API, ILSAC, ACEA...

21.07.2022

Какое моторное масло заливать в Honda CR-V?
Какое моторное масло заливать в Honda CR-V?

Кроссовер Honda CR-V производится с 1995 года и является одним из самых популярных в своем сегменте. Эта модель конкурирует с Toyota RAV4, Outlande...

12.12.2021

Моторное масло TAKAYAMA для Toyota Corolla (Е 140 / Е 150)
Моторное масло TAKAYAMA для Toyota Corolla (Е 140 / Е 150)

Автомобили Toyota ассоциируются с надежностью, безопасностью, достатком и пользуются стабильным спросом. Одной из самых популярных на российском рынке...

28.03.2024

Какое моторное масло заливать в TOYOTA RAV4?
Какое моторное масло заливать в TOYOTA RAV4?

Полноприводный внедорожник Toyota RAV 4 выпускается еще с 1994 года. За прошедшее время модель претерпела множество модернизаций, по состоянию на 2...

29.11.2021

Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей
Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей

Необходимость долить масло в трансмиссию возникает в процессе техобслуживания или в аварийной ситуации. Регламент ТО предусматривает замену трансмисси...

25.11.2020

Трансмиссионное масло SAE 80W-90 API GL-5
Трансмиссионное масло SAE 80W-90 API GL-5

Несмотря на то, что трансмиссия не работает в экстремальных температурных условиях, как двигатель, она все равно испытывает повышенные нагрузки. Ло...

16.10.2020

Все статьи