8 (800) 101-55-57 | Бесплатный звонок по РФ, 24/7

Синтетическое моторное масло 5W-40

Опубликовано: 12.03.2024
Время на чтение:
Количество прочтений: 558

Многих автомобилистов интересует вопрос: какое моторное масло является оптимальным для нашей страны по совокупности характеристик защиты двигателя холодной зимой и жарким летом. В этой статье мы расскажем про универсальное моторное масло 5W-40 и объясним, почему это прекрасный выбор.

Содержание

  1. Задачи моторного масла
  2. Что обозначает маркировка 5W-40
  3. Расшифровка маркировки 5W-40
  4. Отличия синтетических и полусинтетических моторных масел
  5. Преимущества синтетического моторного масла
  6. Оптимальное синтетическое моторное масло
  7. Моторные масла TAKAYAMA
  8. Как подобрать моторное масло 5W-40

Задачи моторного масла

Защита

Главная задача любого моторного масла – защита от чрезмерного износа пар трения при работе ДВС. Масло должно создавать на поверхностях трущихся деталей устойчивую и крепкую на разрыв защитную пленку, чтобы улучшить скольжение и не позволить деталям напрямую взаимодействовать друг с другом. Соприкосновение трущихся элементов происходит как бы через буфер масляной пленки, что значительно снижает износ деталей мотора. При этом чем ниже коэффициент трения обеспечивает масляная пленка, тем лучше скольжение: меньше потери энергии на трение и выше отдача мотора. Масло защищает коленвал и распредвал, коренные вкладыши, детали газораспределительного механизма и цилиндропоршневой группы. Оно смазывает поверхности стенок цилиндров, попадая туда с поршневых колец.

Охлаждение

Но смазка пар трения – не единственная задача моторного масла. Оно полноценно участвует в терморегуляции двигателя. Кстати, именно моторное масло охлаждает турбину, сохраняя ее ресурс.

Очистка

Моторное масло моет ДВС, препятствуя образованию нагара и отложений на его внутренних поверхностях. Качественный продукт способен удерживать в своем объеме большое количество сажи и иных загрязнений, не снижая показателей защиты двигателя. Оно же защищает силовой агрегат от коррозии и воды, превращая ее в эмульсию.

Улучшение работы

В современных моторах значение масла еще выше: оно напрямую участвует в воспламенении топливовоздушной смеси (в ДВС с непосредственным впрыском), обеспечивает эффективную работу мотора, продлевает срок службы сажевых фильтров у дизелей и опосредованно отвечает за экологичность выхлопа.

man-repairing-engine-of-a-car.jpg

Изображение от prostooleh на Freepik

Двигатели проектируются под конкретные показатели тепловых зазоров при рабочей температуре. И только моторное масло со штатными показателями вязкости по SAE сможет обеспечить защиту пар трения. Именно поэтому вязкость по SAE – важный параметр при любом подборе масла.

Что обозначает маркировка 5W-40

Вязкость моторного масла описывает классификация, разработанная Ассоциацией Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers) более 100 лет назад. SAE – это аббревиатура названия организации Society of Automotive Engineers.
По SAE составы делятся на летние, зимние и универсальные или всесезонные. Моторное масло, предназначенное для эксплуатации только в летний период, обозначается единственной цифрой. Такая маркировка выглядит следующим образом: SAE 40. Зимнее масло тоже содержит лишь одну цифру, но к ней добавляется буква «W» (winter). Зимняя маркировка выглядит так: SAE 5W. Обозначение SAE 5W-40 говорит о том, что это всесезонное моторное масло, наиболее оптимальное для применения в нашей стране.

auto-mechanic-working-on-a-car-engine-technical-car-inspection-in-service.jpg

Изображение от wirestock на Freepik

Расшифровка маркировки 5W-40

Первая цифра 5

Обозначает класс вязкости при отрицательных температурах. Чем меньше эта цифра, тем легче мотору прокачивать масло на морозе. Важно, что и эффективная смазываемость пар трения будет выше за счет того, что масло сможет прокачиваться по системе и поступать к парам трения через узкие масляные каналы. В данном случае требования SAE говорят нам о том, что масло 5W-40 не загустеет до температуры в -35 °С. Однако стоит отметить, что качественные моторные масла топовых производителей, таких как Takayama, обычно превосходят требования стандартов. Для сравнения, требования к моторному маслу SAE 15W-40 гораздо более мягкие, оно должно держаться только до -25 °С. Также стоит помнить, что с ростом пробега моторные масла могут терять свои низкотемпературные показатели, густея при меньших температурах. Стоит отметить, что моторные масла Takayama лишены такого недостатка.

Вторая цифра 40

Обозначает класс вязкости при положительных температурах, в данном случае это 40. Здесь ситуация обратная по сравнению с первой цифрой: чем выше второе число, тем лучше. Масло будет сохранять свои характеристики в жару, не становясь слишком жидким. Ведь потеря характеристик вязкости от воздействия высоких температур истончает защитную пленку, которая рвется, и пары трения подвергаются повышенному износу. Моторное масло SAE 5W-40 может эффективно работать при постоянной температуре окружающего воздуха до +40 °С.

Универсальное или всесезонное масло обычно стоит дороже, так как перед его создателями стоят сложные задачи. Зимой оно должно быть максимально текучим при минусовых температурах, а летом, наоборот, должно оставаться достаточно густым, чтобы масляная пленка не разрывалась.

auto-mechanic-opening-radiator-cap-and-checking-overheated-car-cooling-system-in-a-workshop.jpg

Изображение от Drazen Zigic на Freepik

Отличия синтетических и полусинтетических моторных масел

По маркировке SAE 5W-40 также можно сделать вывод, что перед нами синтетическое моторное масло. Его показатели низкотемпературной вязкости обычно равняются 5W или 0W. Отметим, что минеральное моторное масло в принципе не может обеспечить столь высокие низкотемпературные параметры. В составе его базовой основы содержится большое количество примесей, в том числе простые парафины, подверженные кристаллизации уже при температуре в -10 °С.

Полусинтетика тоже имеет не такие высокие показатели застывания. Например, самое распространенное в нашей стране полусинтетическое моторное масло с индексом SAE 10W-40 будет эффективно в мороз. Но для большинства климатических зон России идеально подойдет моторное масло SAE 5W-40, и только в регионах с более мягким климатом рекомендуется заливать масло SAE 10W-40.

Однако стоит помнить, что низкотемпературные показатели полусинтетики и минералки с ростом пробега ухудшаются, так как минеральная основа, входящая в их состав, ускоренно деградирует от перепадов температур, контакта с влагой и кислородом.

Преимущества синтетического моторного масла

Отменные низкотемпературные характеристики – это не единственные плюсы синтетического моторного масла по сравнению с минеральным и полусинтетическим. Синтетические моторные масла имеют более однородную молекулярную структуру. В зависимости от способа производства в их составе окажется значительно меньше химических примесей либо они будут вовсе отсутствовать. Все это дает большой список преимуществ моторных масел на синтетической основе.

Высокая стабильность характеристик вязкости

Благодаря высокому индексу вязкости синтетическое моторное масло одинаково хорошо защищает компоненты мотора от износа в жару и сильный мороз (при холодном старте ДВС). Чем выше индекс вязкости, тем меньше меняются характеристики масла при температурных колебаниях. Это позволяет синтетике создавать достаточную по толщине и прочную защитную пленку на парах трения, с меньшей зависимостью от температуры на улице.

Долгий срок службы

Равномерный молекулярный состав обеспечивает большую термоокислительную стойкость синтетики. Иными словами, базовое масло не будет деградировать даже при очень высоких тепловых нагрузках. Это позволяет использовать синтетическое моторное масло в высоконагруженных двигателях, спортивных моторах и агрегатах, оборудованных турбонаддувом. Раньше синтетика, за счет своих выдающихся характеристик, применялась только в авиационных двигателях.

Низкий коэффициент трения

Отсутствие или минимальное количество примесей и молекулярная однородность базового состава обеспечивают синтетическому моторному маслу очень низкий коэффициент трения. Это уменьшает износ пар трения, улучшает скольжение соприкасающихся деталей, понижает уровень шума при работе ДВС, а также позволяет мотору выдавать максимальный КПД. Кроме того, снижается расход топлива и возрастает экологичность выхлопа.

Низкая испаряемость, стойкость к угару

Испаряемость синтетического масла в 2–3 раза ниже, чем у минерального, за счет низкой летучести. Стойкость на угар обеспечивает высокий индекс вязкости, благодаря чему синтетика позволяет экономить масло на доливку.

Долгий срок службы

Синтетическое моторное масло за счет однородности базового состава медленнее деградирует и окисляется. Это значит, что оно будет медленнее вырабатывать присадки и сможет дольше защищать двигатель.

Повышенный уровень защиты

В сравнении с минеральным маслом синтетика создает гораздо более прочную защитную пленку на поверхностях пар трения. За счет меньшего количества примесей оно не только служит дольше, но и обеспечивает меньший износ трущихся деталей. Кроме того, моющие характеристики у синтетики выше, как и способность удерживать в своем объеме загрязнения, не снижая характеристик.

Отличная защита при холодных стартах

Синтетическое моторное масло не густеет при более низких температурах, облегчая прокручиваемость двигателя, а также оптимальную смазку пар трения даже в очень сильные морозы.

auto-mechanic-working-in-garage-repair-service.jpg

Изображение от standret на Freepik

Оптимальное синтетическое моторное масло

Покупая синтетическое моторное масло, обращайте внимание только на продукцию надежных и авторитетных производителей, продукция которых поставляется в нашу страну официально. Поверьте, лучше залить в мотор качественную минералку, чем контрафактную синтетику. Стоит помнить и о том, что синтетические моторные масла – это высокотехнологичный продукт, в состав которого входит до 20–25 % присадок от общего объема. Это значит, что выпускать его могут только крупные компании, имеющие большой научный потенциал. Кстати, именно присадки обеспечивают выдающиеся характеристики моторных масел.

Моторные масла TAKAYAMA

Моторные масла TAKAYAMA могут стать оптимальным выбором за счет высокой технологичности, инновационности и приемлемой цены. TAKAYAMA –высокотехнологичные, современные моторные масла, разработанные корпорацией Japan Chemical Innovations Corporation. За счет применения уникальной технологии ADAPTEC масло постоянно адаптируется к меняющимся нагрузкам при работе двигателя. Суть технологии – в максимально эффективном использовании модификаторов трения на основе органического молибдена. Работа противоизносных и антиокислительных присадок здесь также улучшена. В результате защита двигателя по ряду параметров улучшается до 40 %. Важно, что производство моторных масел TAKAYAMA локализовано в России под постоянным контролем качества и надзором корпорации Japan Chemical Innovations Corporation. Это позволило сделать передовые инновации доступными для жителей нашей страны. Мы можем не бояться подделок и иметь поддержку производителя, который обеспечивает расширенные гарантийные обязательства.

05.png

Как подобрать моторное масло 5W-40

В двигатель можно заливать только моторное масло, совпадающее по спецификациям предписаниям автопроизводителя. Подробный перечень допусков обычно содержится в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если в ДВС допускается применение моторного масла с характеристиками вязкости SAE 5W-40, обратите внимание на следующие полностью синтетические моторные масла.

  • Takayama SAE 5W-40 API SN/CF. Масло соответствуют стандарту API SN/CF и ACEA A3/B4. Оно подходит для применения в тяжелонагруженных бензиновых и дизельных двигателях, в том числе коммерческой техники. Масло подходит для моторов, оснащенных турбонаддувом и системами нейтрализации отработавших газов. Соответствует требованиям Mercedes-Benz, VW, Porsche, OPEL, Renault, большинства японских и корейских производителей.
  • Takayama SAE 5W-40 API SN/CF. Масло разработано для использования в бензиновых двигателях легковых автомобилей, в том числе с турбонаддувом и системами нейтрализации отработавших газов. Подходит для применения в дизельных двигателях легких грузовиков. Высококачественные базовые масла и многофункциональный пакет присадок обеспечивают быстрый и легкий запуск мотора при низких температурах, превосходную защиту двигателя от износа, увеличенный межсервисный интервал и предотвращают образование отложений.

Важно, что оба состава рекомендовано применять в современных двигателях автомобилей китайского производства: CHANGAN, CHERY, GAC, LIFAN, HAVAL, JAC, GEELY, BYD, FAW, GREAT WALL и других, где требуется уровень свойств ACEA A3/B4 или API SN в вязкости 5W-40.

Также вы можете воспользоваться простым и удобным онлайн-сервисом подбора моторного масла на любой автомобиль.


Поделиться:

Проверено: 12.03.2024

JCI Corporation

Технический специалист JCI Corporation

Оцените материал!

(1 голос, в среднем 5 из 5)

Читайте также

Японское дизельное масло
Японское дизельное масло

По причине различий в технологичности и конструкции дизельных моторов в Японии возникла потребность применять масло, полностью удовлетворяющее треб...

06.10.2021

Моторное масло SAE 5W-30 API SN CF
Моторное масло SAE 5W-30 API SN CF

Выбор моторного масла – дело ответственное. Чтобы двигатель работал долго, масло нужно подбирать с учетом его состава, рекомендаций автопроизводите...

26.01.2024

Какое моторное масло заливать в Mazda CX-5?
Какое моторное масло заливать в Mazda CX-5?

Масло в двигателе Mazda CX-5 используется не только для смазывания металлических деталей. Спектр функций этого расходного материала гораздо шире, ч...

29.11.2021

Как заменить масло в АКПП
Как заменить масло в АКПП

Автоматическая коробка передач – один из ключевых узлов современного автомобиля. Продлить срок службы АКПП можно своевременной заменой трансмисс...

25.11.2020

Дизельное моторное масло 10w-40
Дизельное моторное масло 10w-40

Из-за особенностей конструкции дизельный мотор всегда работает с гораздо большими нагрузками, чем его бензиновый собрат. Именно поэтому к подбору м...

26.01.2024

Трансмиссионное масло SAE 80W-90 API GL-5
Трансмиссионное масло SAE 80W-90 API GL-5

Несмотря на то, что трансмиссия не работает в экстремальных температурных условиях, как двигатель, она все равно испытывает повышенные нагрузки. Ло...

16.10.2020

Все статьи