8 (800) 101-55-57 | Бесплатный звонок по РФ, 24/7

Синтетическое масло для дизельных двигателей

Опубликовано: 20.10.2023
Время на чтение:
Количество прочтений: 1214

Содержание

  1. Чем отличается дизельный мотор от бензинового
  2. Меняйте масло правильно
  3. Дизель любит синтетику
  4. Масло, которое сохранит ваш дизельный двигатель

В нашей стране распространено заблуждение, что хорошая солярка – это основной компонент здоровья дизельного мотора. Но в реальности качественное масло и его своевременная замена для дизеля не менее важные факторы.

Синтетическое масло для дизельных двигателей

Чем отличается дизельный мотор от бензинового

За счет конструкции и принципа работы дизельный двигатель всегда превзойдет сопоставимый по объему бензиновый в плане КПД. У дизеля выше компрессия, топливо сгорает эффективнее и быстрее, отчего в моменте высвобождается больше энергии – КПД дизеля на 20–40 % выше. Под компрессией имеется в виду давление топливной смеси в цилиндре в момент максимального сжатия (непосредственно перед воспламенением топливовоздушной смеси). Нормальная компрессия в цилиндрах бензинового двигателя 10–14 бар, а в дизельном моторе она может достигать 40 бар и выше!

Дизельному мотору не нужно зажигание

В классическом бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом уже во впускном коллекторе, а в цилиндры направляется полностью готовая (гомогенная) смесь. Там она сжимается, нагреваясь от сжатия до 500 °С. Есть и более современные конструкции бензиновых моторов с непосредственным впрыском. В них топливо подается в камеру сгорания непосредственно перед воспламенением.

Но главное отличие от дизеля в том, что воспламенение происходит за счет искры, которую создает свеча зажигания. К сожалению, такой способ не позволяет обеспечить мгновенное и равномерное воспламенение. Грубо говоря, оно растягивается во времени: сначала воспламеняется смесь рядом с искрой, далее процесс распространяется на периферию. Из-за такой растянутости в моменте высвобождается меньше энергии, а сама смесь сгорает не так эффективно.

Дизельный двигатель работает иначе – воспламенение происходит не за счет искры (там она вообще не нужна), а за счет температуры и высокого давления. Если вспомнить школьную программу, с ростом давления растет и температура воздуха. Таким образом, температура воздуха в цилиндре любого двигателя растет в процессе сжатия. Как мы отметили выше, степень сжатия у дизеля выше, отчего и температура сжимающегося воздуха получается больше. Топливо впрыскивается в цилиндр под высоким давлением во время завершения такта сжатия и детонирует.

Хитрость в том, что к детонации приводит именно высокая температура сжатого воздуха. Так как температура самовоспламенения у дизельного топлива равна примерно 210–300 °С, то и загорается оно самостоятельно, без искр, притом практически в полном объеме и одновременно.

Дизельный мотор испытывает сильные нагрузки

Высвободившаяся энергия толкает цилиндр вниз. Упрощенно можно сказать, что на дизельном моторе это происходит быстрее и с большей силой, чем на бензиновом. Именно поэтому дизель работает шумно и сильно вибрирует.

По этой же причине нагрузки на внутренние элементы дизельного мотора значительно выше, чем у бензиновых собратьев, что заставляет производителей применять более крепкие конструкции и износостойкие материалы. Но и отдача у дизельных моторов выше, «паровозная» тяга появляется с самых низов. А способность работы на обедненной смеси делает дизель очень экономичным.

Кстати, именно из-за высоких показателей крутящего момента, экономичности и пожаробезопасности дизель так популярен в сельскохозяйственной и военной технике, речном и грузовом транспорте. Заняли свое место такие моторы и в сегментах кроссоверов, внедорожников, а также в коммерческом транспорте.

Дизель требует лучшего

Давно прошли времена, когда в гигантские дизельные моторы заливали даже отработку. С двух литров сегодня снимают показатели, которые не так давно выдавал пятилитровый монстр. Современный дизельный мотор – это настоящее произведение инженерной мысли. Он экономичен, экологичен, чаще всего имеет малый объем, турбину и систему Common Rail, которая максимально точно дозирует количество и время подачи солярки в камеры сгорания. И без того немалые нагрузки на компоненты мотора возросли, что потребовало улучшения характеристик стойкости масляной пленки.

Даунсайзинг снизил вес и объем мотора, но и сечение масляных каналов стало меньше: производителям масел пришлось улучшить характеристики текучести и добавить в них более эффективные пакеты моющих присадок. Смесь стала беднее, а компрессия возросла, что вкупе с турбиной сильно повысило тепловые нагрузки на современный дизельный двигатель. Теперь моторное масло в нем играет еще более важную роль и в термоменеджменте.

Оно же является теплоносителем, отводящим излишний жар от турбины.
На дизелях появились системы рекуперации отработавших газов и сажевые фильтры. Масло должно удерживать сажу в себе, препятствовать образованию сгустков и осадка, продлевая жизненный цикл сажевых фильтров.

Если иметь в виду, что родная стихия дизельных моторов – это сложные условия эксплуатации: грузоперевозки, бездорожье и городские пробки, несложно представить, сколь высокие нагрузки ложатся на моторы и масло.


Меняйте масло правильно

Все эти требования делают масло для дизельных моторов невероятно технологичным. Оно должно выполнять огромное число задач, оставаться стабильным, работать долго и в очень сложных условиях. При этом, в сравнении с бензиновыми моторами, присадки в дизелях вырабатываются интенсивнее.

Это значит, что проехать еще «пару-тройку тысяч» выше регламентного пробега без последствий не получится. Точно также не стоит экономить на покупке дешевого мала, вряд ли оно способно обеспечить высокую совокупность характеристик. О контрафакте говорить вообще не приходится: некондиционное масло может уничтожить дизельный двигатель за первые 100 километров пробега. А ремонт таких ДВС гораздо дороже.


Дизель любит синтетику

С учетом описанного выше мы рекомендуем заливать в дизельные моторы качественное масло, в идеале – синтетическое. Оно способно максимально долго сохранять стабильность своих характеристик. Такое масло обеспечивает повышенные антифрикционные показатели даже при длительной эксплуатации в сложных условиях и больших пробегах. Благодаря искусственному происхождению синтетическое масло имеет более равномерный молекулярный состав, который создает очень прочную защитную пленку на парах трения.

Для дизельного мотора важна стабильность вязкости в самом широком температурном диапазоне. Синтетическое масло лучше сохраняет эти характеристики при температурных колебаниях, обеспечивая эффективную смазку в сильную жару и безопасный пуск мотора в мороз. Кроме того, синтетика обеспечивает минимальную испаряемость, снижая расходы на долив. Такое масло имеет минимальный процент примесей в составе, что минимизирует износ пар трения.

Кроме того, синтетика имеет улучшенные моющие свойства и способна удерживать сажу и загрязнения в своей массе, не деградируя излишне быстро. Также у синтетики выше стойкость на угар за счет высоких термоокислительных характеристик.


Масло, которое сохранит ваш дизельный двигатель

С учетом того, что дизельные моторы в основном используются в коммерческом транспорте и постоянно испытывают высокие нагрузки, для их защиты следует применять масло с улучшенными характеристиками. В конечном итоге от исправности мотора зависит прибыльность бизнеса. Именно поэтому есть смысл обратить внимание на продукцию Japan Chemical Innovations, официально представленную на российском рынке под брендом Takayama.

Масла Takayama создаются на основе технологии ADAPTEC, позволяющей увеличить ресурс мотора и повысить его топливную экономичность. Суть технологии ADAPTEC заключается в использовании модификаторов трения на основе сложных органических эфиров/имидов, дитиокарбамата молибдена (MoDTC, органического молибдена).

Кроме того, улучшены свойства металлидных противоизносных и антиокислительных присадок для улучшения свойств всего присадочного пакета. В результате умная формула ADAPTEC может подстраиваться под режимы работы мотора и обеспечивает максимальную защиту его компонентов в любых условиях и режимах эксплуатации.

Моторные масла Takayama соответствуют современным спецификациям, принятым в мире для дизельных двигателей: ACEA B4 и B5; ACEA C2 и C3, API CF. Линейка полностью синтетических моторных масел, подходящих для дизелей, представлена следующими продуктами:

Данные моторные масла подходят для применения в самых современных дизельных моторах. Их рекомендуют использовать даже в двигателях легких грузовиков, работающих в сложных условиях. Высококачественные базовые масла и многофункциональный пакет присадок обеспечивают быстрый и легкий запуск двигателя при низких температурах, превосходную защиту двигателя от износа, увеличенный межсервисный интервал, предотвращают образование отложений. Масло Takayama обладает низким расходом на угар, отменными моющими свойствами и, что важно, максимальным для данного класса ресурсом.

Подобрать и приобрести качественное моторное масло Takayama можно в фирменном интернет-магазине бренда.


Поделиться:

Проверено: 20.10.2023

JCI Corporation

Технический специалист JCI Corporation

Оцените материал!

(1 голос, в среднем 5 из 5)

Читайте также

Какое моторное масло заливать в Mitsubishi Outlander?
Какое моторное масло заливать в Mitsubishi Outlander?

Внедорожники Mitsubishi Outlander выпускаются японской компанией с 2003 года. За прошедший период автомобиль претерпел ряд изменений, по состоянию ...

12.12.2021

Какое моторное масло заливать в TOYOTA CAMRY?
Какое моторное масло заливать в TOYOTA CAMRY?

Японский седан Toyota Camry поступил на мировой рынок почти четыре десятилетия назад – в 1982 году. Модель добилась огромного коммерческого у...

29.11.2021

Трансмиссионное масло SAE 80W-90 API GL-5
Трансмиссионное масло SAE 80W-90 API GL-5

Несмотря на то, что трансмиссия не работает в экстремальных температурных условиях, как двигатель, она все равно испытывает повышенные нагрузки. Ло...

16.10.2020

Какое моторное масло заливать в Mazda CX-5?
Какое моторное масло заливать в Mazda CX-5?

Масло в двигателе Mazda CX-5 используется не только для смазывания металлических деталей. Спектр функций этого расходного материала гораздо шире, ч...

29.11.2021

Какое моторное масло заливать в Honda CR-V?
Какое моторное масло заливать в Honda CR-V?

Кроссовер Honda CR-V производится с 1995 года и является одним из самых популярных в своем сегменте. Эта модель конкурирует с Toyota RAV4, Outlande...

12.12.2021

Ресурсные испытания моторного масла TAKAYAMA
Ресурсные испытания моторного масла TAKAYAMA

Масло TAKAYAMA с наработкой 9 692 километра и 387 моточасов – что с ним стало?

05.12.2023

Все статьи