8 (800) 101-55-57 | Бесплатный звонок по РФ, 24/7

Моторное масло SAE 5W-30 – как не ошибиться с выбором?

Опубликовано: 21.07.2022
Время на чтение:
Количество прочтений: 16514

Моторные масла вязкостью SAE 5W-30 по уровню качества могут соответствовать одной или нескольким международным классификациям: API, ILSAC, ACEA. Как не ошибиться с выбором и купить масло, которое наилучшим образом подойдет двигателю вашего автомобиля? Рассмотрим на примере продукции Japan Chemical Innovations Corporation (моторные масла Takayama).

Начнем с того, что моторные масла с показателем вязкости SAE 5W-30 являются одними из самых распространенных и востребованных на рынке. По рабочему температурному диапазону они соответствуют климатическим условиям большей части России. Так, первое число в обозначении со следующей за ней буквой (5W) характеризует низкотемпературную вязкость масла. В нашем случае пуск мотора гарантирован до температуры -30°С. Второе число в маркировке (30) характеризует вязкость моторного масла при 100°С. Какой она должна быть – решает производитель двигателя исходя из его конструктивных особенностей. Для нас важно, чтобы в руководстве по эксплуатации к автомобилю среди рекомендованных масел значились продукты с вязкостью 5W-30. Если это так, то переходим к не менее важной характеристике смазочного материала – уровню его качества.

Двигатель

Как мы уже сказали выше, одинаковые по вязкости моторные масла могут соответствовать одной или нескольким международным классификациям: API, ILSAC, ACEA. Именно в этом будет заключаться их различие. Для примера, возьмем из продуктовой линейки моторных масел Takayama продукты с интересующей нас вязкостью. Первый имеет соответствие - API SL/CF; ACEA A3/B4; второй - API SN/CF; ACEA C3; третий - API SN, ILSAC GF-5. А теперь разберем, каким моторам подойдет каждое из масел и почему именно так, а не иначе?

Takayama SAE 5W-30 (API SL/CF; ACEA A3/B4)

Моторное масло TAKAYAMA SAE 5W-30 API SL/CF

Спецификации MB 229.5 VW 502.00/505.00 RN 0700/0710 OPEL A/B.

Это полнозольное моторное масло отлично подойдет большему количеству европейских и отечественных автомобилей возрастом 7-10 лет, бензиновые и дизельные моторы которых не имеют сложных систем нейтрализации и очистки выхлопных газов. В частности, речь идет о сажевых фильтрах, для которых ключевым параметром моторных масел, напрямую влияющим на их ресурс и эффективность работы, является зольность.

Неоспоримым преимуществом Takayama SAE 5W-30 (API SL/CF; ACEA A3/B4) является высокое щелочное число – 10,75. Щелочные присадки нейтрализуют кислотные соединения, образующиеся в процессе сгорания топлива и окисления масла, и, при определенных условиях, масло способно отработать максимальный сервисный интервал, указанный в руководстве по эксплуатации к автомобилю, сохраняя к его окончанию свои ключевые свойства. Запас по щелочному числу особенно актуален при эксплуатации машин в регионах, где на АЗС часто реализуется топливо, несоответствующее по качеству требованиям автопроизводителя. Как известно, чем хуже топливо, тем быстрее срабатывается моторное масло. Также стоит отметить и невысокий расход масла на угар, что важно для моторов с большими пробегами.


Takayama SAE 5W-30 (АPI SN/CF C3)

Takayama SAE 5W-30 (АPI SN/CF C3)

Спецификации MB 229.31 226.5; VW 502.00/505.01; BMW LL-04; GM dexos 2.

Данное моторное масло создано с применением современного по рецептуре пакета присадок. Оно ориентировано на применение в технически сложных, высоконагруженных бензиновых и дизельных моторах современных европейских и отечественных автомобилей, которые сошли с заводского конвейера за последние 5-7 лет. У таких авто присутствуют чувствительные к качеству масла агрегаты: турбокомпрессор, гидрокомпенсаторы, гидронатяжители и т.д., а также компоненты системы очистки выхлопных газов, в том числе сажевые фильтры.

Если обратиться к паспорту продукта, то внимания заслуживает показатель кинематической вязкости при 100°С, который составляет 12,04 мм2/с. С одной стороны, показатель говорит о том, что перед нами маловязкое, но довольно «крепкое» масло, которое образует прочную пленку, разделяющую поверхности трения и надежно защищающую их от износа. С другой стороны, позволяет отнести данный продукт к энергосберегающим. В нашем случае при работе мотора в оптимальных режимах экономия топлива может составить примерно 1%.

Оценивать масло по способности противостоять окислению по одному лишь щелочному числу, которое равно 7,43 мг КОН/г., было бы не совсем корректно. Да, оно значительно меньше, чем у упомянутого выше масла API SL/CF; ACEA A3/B4. Однако, продукты имеют абсолютно разную рецептуру, и давать им оценку необходимо рассматривая комплекс их свойств и качеств. Опуская подробности, скажем, что несмотря на меньшее щелочное число, при заправке машины топливом надлежащего качества, масло Takayama SAE 5W-30 (АPI SN/CF C3) с запасом перекроет оговариваемый автопроизводителем регламентный интервал наработки.


Takayama SAE 5W-30 (API SN; ILSAC GF-5)

Моторное масло TAKAYAMA SAE 5W-30 ILSAC GF-5 API SN

Замыкает тройку моторное масло, которое, в первую очередь, ориентировано на современные автомобили корейского и японского производства, а также на машины иных марок, предназначенные для американского рынка. Об этом свидетельствует его классификация по API (SN) и ILSAC (GF-5), согласно которым данный продукт можно смело отнести к «ТОП» классу. Также из маркировки следует, что рассматриваемое нами масло создано для применения исключительно в бензиновых моторах. Хорошо это или плохо, мы рассуждать не станем, так как перед нами специализированный продукт, при создании которого достигались конкретные цели.

В частности, во главу угла ставилось достижение максимальной топливной экономичности. Подтверждением тому служит указанная в паспорте продукта кинематическая вязкость при 100°С, которая составляет 11,55 мм2/с. Ее значение ниже, чем у рассмотренных нами выше масел. Именно благодаря невысокой кинематической вязкости удалось заметно снизить потери в цилиндропоршневой группе, а, конкретно, в парах трения цилиндр/поршень/поршневые кольца. Как показали стендовые испытания, применение Takayama SAE 5W-30 (API SN; ILSAC GF-5) при прочих равных условиях позволит достигать экономии топлива на уровне 2-2,5%. Достаточно высокий показатель!

Возникает резонный вопрос: если масло обладает низкой вязкостью при высокой температуре, не ухудшит ли это защиту деталей двигателя, особенно если он работает в предельных режимах? Разумеется нет! Создавая формулу масла Takayama SAE 5W-30 (API SN; ILSAC GF-5), разработчики сделали выбор в пользу высококачественной основы и уникального пакета присадок, которые позволили совместить в одном продукте, казалось бы, взаимоисключающие качества.

Отдельного внимания заслуживает показатель щелочного числа - 8,08 мг КОН/г. Как видим, он больше, чем у масла АPI SN/CF C3, следовательно стойкость сопротивления окислению и ресурс смазочного материала будет выше. Что касается зольности. Для масла, созданного специально для бензиновых моторов, в систему очистки выхлопных газов которых входят каталитические нейтрализаторы, ее параметр не имеет решающего значения.

Резюме: Идентичные по вязкости моторные масла могут обладать разными свойствами и качествами, что требует грамотного их применения в двигателях, имеющих конструктивные отличия.

ngcwfyakcy6utcqpm6rrnli96k4m6msk.jpg Takayama SAE 5W-30 (API SL/CF; ACEA A3/B4)
Спецификации MB 229.5 VW 502.00/505.00 RN 0700/0710 OPEL A/B – моторное масло, подходящее большинству легковых автомобилей, находящихся в эксплуатации в России.
Takayama SAE 5W-30 (АPI SN/CF C3) Takayama SAE 5W-30 (АPI SN/CF C3)
Спецификации MB 229.31 226.5; VW 502.00/505.01; BMW LL-04; GM dexos 2. – моторное масло, ориентированное на применение в технически сложных, высоконагруженных моторах современных европейских и отечественных автомобилей, которые сошли с заводского конвейера в последние 5-7 лет.
Takayama SAE 5W-30 (API SN; ILSAC GF-5) Takayama SAE 5W-30 (API SN; ILSAC GF-5)
Энергосберегающее моторное масло, созданное специально для бензиновых моторов современных автомобилей корейского и японского производства, а также машин иных марок, предназначенных для американского рынка.
   

Поделиться:

Проверено: 21.07.2022

JCI Corporation

Технический специалист JCI Corporation

Оцените материал!

(7 голосов, в среднем 3.86 из 5)

Читайте также

Какое моторное масло заливать в Mazda CX-5?
Какое моторное масло заливать в Mazda CX-5?

Масло в двигателе Mazda CX-5 используется не только для смазывания металлических деталей. Спектр функций этого расходного материала гораздо шире, ч...

29.11.2021

Как часто нужно менять масло в АКПП
Как часто нужно менять масло в АКПП

Коробка-автомат упрощает вождение автомобиля (по сравнению с механикой), но имеет свои особенности в отношении техобслуживания. Еще 15-20 лет назад...

19.10.2020

Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей
Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей

Необходимость долить масло в трансмиссию возникает в процессе техобслуживания или в аварийной ситуации. Регламент ТО предусматривает замену трансмисси...

25.11.2020

Трансмиссионное масло SAE 75W-90
Трансмиссионное масло SAE 75W-90

Трансмиссионное масло 75W-90 сегодня применяется наиболее часто предназначено для применения в широком спектре МКПП, ведущих мостов и раздаточных к...

13.07.2020

Как проверить уровень масла в АКПП
Как проверить уровень масла в АКПП

Трансмиссионная жидкость, используемая в автоматических коробках передач, выполняет несколько иные функции, чем масло в МКПП. Она служит, прежде вс...

19.10.2020

Синтетические моторные масла для автомобилей
Синтетические моторные масла для автомобилей

Моторное масло – это одна из важнейших жидкостей, которая циркулирует по системам автомобиля. При этом класс транспортного средства и тип самого...

02.12.2020

Все статьи