8 (800) 101-55-57 | Бесплатный звонок по РФ, 24/7

Моторное масло SAE 5W-30 – как не ошибиться с выбором?

Опубликовано: 21.07.2022
Время на чтение:
Количество прочтений: 17887

Моторные масла вязкостью SAE 5W-30 по уровню качества могут соответствовать одной или нескольким международным классификациям: API, ILSAC, ACEA. Как не ошибиться с выбором и купить масло, которое наилучшим образом подойдет двигателю вашего автомобиля? Рассмотрим на примере продукции Japan Chemical Innovations Corporation (моторные масла Takayama).

Начнем с того, что моторные масла с показателем вязкости SAE 5W-30 являются одними из самых распространенных и востребованных на рынке. По рабочему температурному диапазону они соответствуют климатическим условиям большей части России. Так, первое число в обозначении со следующей за ней буквой (5W) характеризует низкотемпературную вязкость масла. В нашем случае пуск мотора гарантирован до температуры -30°С. Второе число в маркировке (30) характеризует вязкость моторного масла при 100°С. Какой она должна быть – решает производитель двигателя исходя из его конструктивных особенностей. Для нас важно, чтобы в руководстве по эксплуатации к автомобилю среди рекомендованных масел значились продукты с вязкостью 5W-30. Если это так, то переходим к не менее важной характеристике смазочного материала – уровню его качества.

Двигатель

Как мы уже сказали выше, одинаковые по вязкости моторные масла могут соответствовать одной или нескольким международным классификациям: API, ILSAC, ACEA. Именно в этом будет заключаться их различие. Для примера, возьмем из продуктовой линейки моторных масел Takayama продукты с интересующей нас вязкостью. Первый имеет соответствие - API SL/CF; ACEA A3/B4; второй - API SN/CF; ACEA C3; третий - API SN, ILSAC GF-5. А теперь разберем, каким моторам подойдет каждое из масел и почему именно так, а не иначе?

Takayama SAE 5W-30 (API SL/CF; ACEA A3/B4)

Моторное масло TAKAYAMA SAE 5W-30 API SL/CF

Спецификации MB 229.5 VW 502.00/505.00 RN 0700/0710 OPEL A/B.

Это полнозольное моторное масло отлично подойдет большему количеству европейских и отечественных автомобилей возрастом 7-10 лет, бензиновые и дизельные моторы которых не имеют сложных систем нейтрализации и очистки выхлопных газов. В частности, речь идет о сажевых фильтрах, для которых ключевым параметром моторных масел, напрямую влияющим на их ресурс и эффективность работы, является зольность.

Неоспоримым преимуществом Takayama SAE 5W-30 (API SL/CF; ACEA A3/B4) является высокое щелочное число – 10,75. Щелочные присадки нейтрализуют кислотные соединения, образующиеся в процессе сгорания топлива и окисления масла, и, при определенных условиях, масло способно отработать максимальный сервисный интервал, указанный в руководстве по эксплуатации к автомобилю, сохраняя к его окончанию свои ключевые свойства. Запас по щелочному числу особенно актуален при эксплуатации машин в регионах, где на АЗС часто реализуется топливо, несоответствующее по качеству требованиям автопроизводителя. Как известно, чем хуже топливо, тем быстрее срабатывается моторное масло. Также стоит отметить и невысокий расход масла на угар, что важно для моторов с большими пробегами.


Takayama SAE 5W-30 (АPI SN/CF C3)

Takayama SAE 5W-30 (АPI SN/CF C3)

Спецификации MB 229.31 226.5; VW 502.00/505.01; BMW LL-04; GM dexos 2.

Данное моторное масло создано с применением современного по рецептуре пакета присадок. Оно ориентировано на применение в технически сложных, высоконагруженных бензиновых и дизельных моторах современных европейских и отечественных автомобилей, которые сошли с заводского конвейера за последние 5-7 лет. У таких авто присутствуют чувствительные к качеству масла агрегаты: турбокомпрессор, гидрокомпенсаторы, гидронатяжители и т.д., а также компоненты системы очистки выхлопных газов, в том числе сажевые фильтры.

Если обратиться к паспорту продукта, то внимания заслуживает показатель кинематической вязкости при 100°С, который составляет 12,04 мм2/с. С одной стороны, показатель говорит о том, что перед нами маловязкое, но довольно «крепкое» масло, которое образует прочную пленку, разделяющую поверхности трения и надежно защищающую их от износа. С другой стороны, позволяет отнести данный продукт к энергосберегающим. В нашем случае при работе мотора в оптимальных режимах экономия топлива может составить примерно 1%.

Оценивать масло по способности противостоять окислению по одному лишь щелочному числу, которое равно 7,43 мг КОН/г., было бы не совсем корректно. Да, оно значительно меньше, чем у упомянутого выше масла API SL/CF; ACEA A3/B4. Однако, продукты имеют абсолютно разную рецептуру, и давать им оценку необходимо рассматривая комплекс их свойств и качеств. Опуская подробности, скажем, что несмотря на меньшее щелочное число, при заправке машины топливом надлежащего качества, масло Takayama SAE 5W-30 (АPI SN/CF C3) с запасом перекроет оговариваемый автопроизводителем регламентный интервал наработки.


Takayama SAE 5W-30 (API SN; ILSAC GF-5)

Моторное масло TAKAYAMA SAE 5W-30 ILSAC GF-5 API SN

Замыкает тройку моторное масло, которое, в первую очередь, ориентировано на современные автомобили корейского и японского производства, а также на машины иных марок, предназначенные для американского рынка. Об этом свидетельствует его классификация по API (SN) и ILSAC (GF-5), согласно которым данный продукт можно смело отнести к «ТОП» классу. Также из маркировки следует, что рассматриваемое нами масло создано для применения исключительно в бензиновых моторах. Хорошо это или плохо, мы рассуждать не станем, так как перед нами специализированный продукт, при создании которого достигались конкретные цели.

В частности, во главу угла ставилось достижение максимальной топливной экономичности. Подтверждением тому служит указанная в паспорте продукта кинематическая вязкость при 100°С, которая составляет 11,55 мм2/с. Ее значение ниже, чем у рассмотренных нами выше масел. Именно благодаря невысокой кинематической вязкости удалось заметно снизить потери в цилиндропоршневой группе, а, конкретно, в парах трения цилиндр/поршень/поршневые кольца. Как показали стендовые испытания, применение Takayama SAE 5W-30 (API SN; ILSAC GF-5) при прочих равных условиях позволит достигать экономии топлива на уровне 2-2,5%. Достаточно высокий показатель!

Возникает резонный вопрос: если масло обладает низкой вязкостью при высокой температуре, не ухудшит ли это защиту деталей двигателя, особенно если он работает в предельных режимах? Разумеется нет! Создавая формулу масла Takayama SAE 5W-30 (API SN; ILSAC GF-5), разработчики сделали выбор в пользу высококачественной основы и уникального пакета присадок, которые позволили совместить в одном продукте, казалось бы, взаимоисключающие качества.

Отдельного внимания заслуживает показатель щелочного числа - 8,08 мг КОН/г. Как видим, он больше, чем у масла АPI SN/CF C3, следовательно стойкость сопротивления окислению и ресурс смазочного материала будет выше. Что касается зольности. Для масла, созданного специально для бензиновых моторов, в систему очистки выхлопных газов которых входят каталитические нейтрализаторы, ее параметр не имеет решающего значения.

Резюме: Идентичные по вязкости моторные масла могут обладать разными свойствами и качествами, что требует грамотного их применения в двигателях, имеющих конструктивные отличия.

ngcwfyakcy6utcqpm6rrnli96k4m6msk.jpg Takayama SAE 5W-30 (API SL/CF; ACEA A3/B4)
Спецификации MB 229.5 VW 502.00/505.00 RN 0700/0710 OPEL A/B – моторное масло, подходящее большинству легковых автомобилей, находящихся в эксплуатации в России.
Takayama SAE 5W-30 (АPI SN/CF C3) Takayama SAE 5W-30 (АPI SN/CF C3)
Спецификации MB 229.31 226.5; VW 502.00/505.01; BMW LL-04; GM dexos 2. – моторное масло, ориентированное на применение в технически сложных, высоконагруженных моторах современных европейских и отечественных автомобилей, которые сошли с заводского конвейера в последние 5-7 лет.
Takayama SAE 5W-30 (API SN; ILSAC GF-5) Takayama SAE 5W-30 (API SN; ILSAC GF-5)
Энергосберегающее моторное масло, созданное специально для бензиновых моторов современных автомобилей корейского и японского производства, а также машин иных марок, предназначенных для американского рынка.
   

Поделиться:

Проверено: 21.07.2022

JCI Corporation

Технический специалист JCI Corporation

Оцените материал!

(7 голосов, в среднем 3.86 из 5)

Читайте также

Японское дизельное масло
Японское дизельное масло

По причине различий в технологичности и конструкции дизельных моторов в Японии возникла потребность применять масло, полностью удовлетворяющее треб...

06.10.2021

Какое моторное масло заливать в Mitsubishi Outlander?
Какое моторное масло заливать в Mitsubishi Outlander?

Внедорожники Mitsubishi Outlander выпускаются японской компанией с 2003 года. За прошедший период автомобиль претерпел ряд изменений, по состоянию ...

12.12.2021

Как отличить оригинальное моторное масло от подделки
Как отличить оригинальное моторное масло от подделки

Несмотря на утверждения многих экспертов о том, что заниматься производством и реализацией поддельных моторных масел с каждым годом становится все ...

26.10.2020

Дизельное моторное масло 10w-40
Дизельное моторное масло 10w-40

Из-за особенностей конструкции дизельный мотор всегда работает с гораздо большими нагрузками, чем его бензиновый собрат. Именно поэтому к подбору м...

26.01.2024

Как правильно заменить трансмиссионную жидкость в АКП?
Как правильно заменить трансмиссионную жидкость в АКП?

Как правильно заменить трансмиссионную жидкость в АКПП? Плюсы полной замены масла. Особенности метода частичной замены. Как улучшить эффект от част...

14.12.2022

ATF Multivehicle
ATF Multivehicle

Автоматическая коробка передач требует использования специальных смазывающих жидкостей – Automatic Transmission Fluids (ATF). Причем узел чув...

12.12.2021

Все статьи